Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Материально-техническое и информационное обеспечение организации
СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ: см. в разделе "Доступная среда"
Место осуществления образовательной деятельности по адресу: 193315, Санкт-Петербург, ул. Новоселов, д.55, литера Т
•Наличие оборудованных учебных кабинетов:
Для реализации образовательных программ в ДОУ функционирует: музыкальный зал фото, физкультурный зал фото, 6 групповых комнат. Все помещения оборудованы и оснащены в соответствии с современными требованиями. В музыкальном зале имеется цифровое пиано, музыкальный центр, экран с проектором, ноутбук, наглядно – иллюстративный материал, детские музыкальные инструменты, атрибуты, различные виды картотек.
Кабинет службы сопровождения (кабинет психолога). Данное помещение оснащено необходимым оборудованием и методическими пособиями для проведения полноценных коррекционных и развивающих занятий с детьми. ФОТО
Сенсорная комната предназначена для индивидуальных занятий педагога-психолога, оснащена необходимым оборудованием ФОТО
В помещении изостудии в натоящее время оборудован мини-музей "От бабушки к внукам" подробнее, "День Победы". ФОТО
Театральная студия оснащена необходимым реквизитом, имеет свою костюмерную. ФОТО
•Объекты для проведения практических занятий - реализация образовательной программы не требует объектов для проведения практичесских занятий
•Библиотека:
Педагоги ДОУ могут пользоваться методической и детской литературой, находящейся в методическом кабинете.
Для воспитанников библиотека не предусмотрена.В каждой группе оборудован книжный уголок.
•Сведения об объектах спорта :
В физкультурно – оздоровительном направлении основными задачами для ДОУ являются охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их социально – бытовая адаптация, формирование потребности в здоровом образе жизни. В ДОУ созданы условия для благоприятной социальной адаптации детей:
Имеется отдельный оборудованные физкультурный зал для проведения игровых занятий, спортивных праздников, досугов ФОТО. В зале имеются современное оборудование для двигательной активности детей, атрибуты, шведская стенка, музыкальный центр. Для проведения физкультурных занятий на улице имеется спортивная площадка ФОТО. В группах оборудованы физкультурные уголки, оснащенные спортивным инвентарем, дорожки здоровья, валеологические зоны ФОТО. Педагогами активно применяются здоровьесберегающие технологии в работе с детьми: оздоровительная гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Инструктор по физической культуре проводит физкультурные занятия в помещении и на воздухе, организуются соревнования, викторины, праздники спортивного содержания. ФОТО
•Средства обучения и воспитания:
Предметно – развивающая среда ГБДОУ и группах создана с учётом следующих принципов:
№ | Принципы: | Краткая характеристика среды |
1. | информативности | Разнообразие тематики материалов и оборудования, активности детей во взаимодействии с предметным окружением |
2. | вариативности | определяется видом ГБДОУ, содержанием дошкольного образования, национально-культурными и климатическими особенностями города/региона |
3. | комплексирования и гибкого зонирования | лёгкость трансформирования оборудования, полифункциональность его использования |
4. | стабильности / динамичности | Сочетание привычных и меняющихся элементов эстетически организованной среды для обеспечения комфортности каждого ребёнка |
5. | учёта полоролевой специфики | Обеспечение как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков |
6. | интеграции образовательных областей | использование материалов и оборудования для одной образовательной области и в ходе реализации других областей |
В качестве ориентиров для подбора игр, игрушек, дидактического материала, издательской продукции (далее оборудование) выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Оборудование имеет сертификаты качества и отвечает педагогическим, гигиеническим и эстетическим требованиям. Подбор оборудования осуществляется для тех видов деятельности, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач, на этапе дошкольного детства:
Игровая деятельность
№ | Основные группы игр |
Краткая характеристика игрового материала |
1. |
Сюжетные игры (сюжетно отобразительные /ролевые, режиссёрские, театрализованные игры) |
· предметы оперирования · игрушки – персонажи · маркеры (знаки) игрового пространства |
2. | Игры с правилами |
· материалы для игр на умственную компетентность (дидактические, интеллектуальные развивающие игры) · материалы для игр на физическую компетентность (подвижные, игры с элементами спорта) |
Продуктивная деятельность
№ | Виды оборудования | Краткая характеристика |
1. | Оборудование для изобразительной деятельности |
Материалы для: · рисования · лепки · аппликации |
2. | Оборудование для конструирования |
· Строительный материал · Конструкторы · Природные и бросовые материалы · Бумага разных цветов и фактуры |
3. | Оборудование общего назначения |
· Доска для рисования мелом и маркером · Фланелеграф · Доска для размещения работ по лепке и др. |
Двигательная деятельность
Материалы и оборудование для двигательной активности включают в себя следующие типы оборудования для:
· Ходьбы, бега и равновесия;
· Прыжков;
· Катания, бросания и ловли;
· Ползания и лазания;
· Общеразвивающих упражнений.
Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности
№ | Типы материалов | Краткая характеристика |
1. | Объекты для исследования в реальном времени |
· Материалы для сенсорного развития (вкладыши-формы, объекты для сериации и др.) · Природные объекты (коллекции минералов, плодов, семян, гербарий листьев и цветов) |
2. | Образно – символический материал | Специальные наглядные пособия представляющие детям мир вещей и событий |
3. | Нормативно – знаковый материал | Разнообразные наборы букв и цифр, алфавитные таблицы и т. д. |
•Условия питания обучающихся: + раздел "Организация питания в образовательной организации"
Организация горячего питания в детском саду осуществляется обслуживающими организациями по результатам конкурсных процедур в соответствии с действующими нормами питания, нормативными актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга с требованиями законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Организация питания в ГБДОУ
Питание детей в возрасте с 2 до 3 лет и с 3 до 7 лет осуществляется по цикличному десятидневному меню, разработанному Управлением социального питания Санкт-Петербурга, согласованному Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу.
Продукты поставляются по договору с ООО "Продрезерв".
Продукты на пищеблок детского сада поставляются по графику в сыром, свежем виде с учетом срока их реализации.
Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке детского сада квалифицированными, обученными поварами непосредственно перед раздачей ее детям.
Закладка продуктов производится под непосредственным контролем медицинской сестры согласно меню-требованию.
Качество приготовленных блюд регулярно контролируется бракеражной комиссией, которая разрешает раздачу блюд только после снятия пробы. Пища с пищеблока раздается согласно режиму дня каждой возрастной группы.
Все вопросы организации питания решаются Советом по питанию.
В состав Совета по питанию входят: заведующий, медсестра, заместитель заведующего , повар, заведующий хозяйством.
В группах организуется 4-х разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник
Питание детей организуется за счет средств, выделяемых на эти цели в установленном порядке.
Пищеблок оборудован ресторанной газовой плитой, жарочным шкафом, электрической мясорубкой, имеются холодильники, водонагреватель, картофелечистка. (Фото)
•Условия охраны здоровья обучающихся:
Медицинское обслуживание воспитанников осуществляют специалисты СПбГБУЗ «Городская поликлиника № 8» врач – педиатр, медицинская сестра на основании договора о сотрудничестве и совместной деятельности по медицинскому обслуживанию обучающихся в образовательных организациях Санкт – Петербурга.
Воспитанники образовательного учреждения имеют право на охрану здоровья, которая включает в себя:
- организацию четырёхразового питания
- определение оптимальной учебной нагрузки, расписаний непосредственно образовательной деятельности, дополнительной образовательной нагрузки и продолжительности каникул
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для их физического развития
- обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в образовательном учреждении
- профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в образовательном учреждении
- проведение санитарно – гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий
- текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников
- соблюдение государственных санитарно – эпидемиологических правил и нормативов
- расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в образовательном учреждении
•Доступ к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям:
Доступ обучающихся к информмационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям не предусмотрен при реализации образовательной программы.
•Электронные образовательные ресурсы:
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
Сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах: создана база электронных образовательных ресурсов (ЭОР) для всех педагогов и родителей (законных представителей) детей в виде гиперссылок с описанием на Интернет-ресурсы и в виде электронной базы данных ЭОР, созданных педагогами ГБДОУ
+см. также Отчет о результатах самообследования