Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 Материально-техническое и информационное обеспечение организации

СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ:   см. в разделе "Доступная среда"

Место осуществления образовательной деятельности по адресу: 193315, Санкт-Петербург, ул. Новоселов, д.55, литера Т

•Наличие оборудованных учебных кабинетов:

Для реализации образовательных программ в ДОУ функционирует: музыкальный зал фото, физкультурный зал фото,  6 групповых комнат. Все помещения оборудованы и оснащены в соответствии с современными требованиями. В музыкальном зале имеется цифровое пиано, музыкальный центр, экран с проектором, ноутбук, наглядно – иллюстративный материал, детские музыкальные инструменты, атрибуты, различные виды картотек.

Кабинет службы сопровождения (кабинет психолога). Данное помещение оснащено необходимым оборудованием и методическими пособиями для проведения полноценных коррекционных и развивающих занятий с детьми. ФОТО

Сенсорная комната предназначена для индивидуальных занятий педагога-психолога, оснащена необходимым оборудованием  ФОТО

В помещении изостудии в натоящее время оборудован мини-музей "От бабушки к внукам" подробнее, "День Победы". ФОТО

Театральная студия оснащена необходимым реквизитом, имеет свою костюмерную. ФОТО

•Объекты для проведения практических занятий - реализация образовательной программы не требует объектов для проведения практичесских занятий

•Библиотека:

Педагоги ДОУ могут пользоваться методической и детской литературой, находящейся в методическом кабинете.

Для воспитанников библиотека не предусмотрена.В каждой группе оборудован книжный уголок.

Сведения об объектах спорта :

В физкультурно – оздоровительном направлении основными задачами для ДОУ являются охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их социально – бытовая адаптация, формирование потребности в здоровом образе жизни. В ДОУ созданы условия для благоприятной социальной адаптации детей:

Имеется отдельный оборудованные физкультурный зал  для проведения игровых занятий, спортивных праздников, досугов ФОТО. В зале имеются современное оборудование для двигательной активности детей, атрибуты, шведская стенка, музыкальный центр. Для проведения физкультурных занятий на улице имеется спортивная площадка ФОТО. В группах оборудованы физкультурные уголки, оснащенные спортивным инвентарем, дорожки здоровья, валеологические зоны ФОТО. Педагогами активно применяются здоровьесберегающие технологии в работе с детьми: оздоровительная гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Инструктор по физической культуре проводит физкультурные занятия в помещении и на воздухе, организуются соревнования, викторины, праздники спортивного содержания. ФОТО

•Средства обучения и воспитания:  

  Предметно – развивающая среда ГБДОУ и группах создана с учётом следующих принципов:

  № Принципы: Краткая характеристика среды
 1. информативности Разнообразие тематики материалов и оборудования, активности детей во взаимодействии с предметным окружением
  2. вариативности определяется видом ГБДОУ, содержанием дошкольного образования, национально-культурными и климатическими особенностями города/региона
  3. комплексирования и гибкого зонирования лёгкость трансформирования оборудования, полифункциональность его использования
  4. стабильности / динамичности Сочетание привычных и меняющихся элементов эстетически организованной среды для обеспечения комфортности каждого ребёнка
  5. учёта полоролевой специфики Обеспечение как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков
  6. интеграции образовательных областей использование материалов и оборудования для одной образовательной области и в ходе реализации других областей

В качестве ориентиров для подбора игр, игрушек, дидактического материала, издательской продукции (далее оборудование)  выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Оборудование имеет сертификаты качества и отвечает педагогическим, гигиеническим и эстетическим требованиям. Подбор оборудования осуществляется для тех видов деятельности, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач, на этапе дошкольного детства:

Игровая деятельность

  №           Основные группы игр

               Краткая характеристика

                    игрового материала

  1.

Сюжетные игры

(сюжетно отобразительные /ролевые, режиссёрские, театрализованные игры)

·         предметы оперирования

·         игрушки – персонажи

·         маркеры (знаки) игрового пространства

   2. Игры с правилами

·         материалы для игр на умственную компетентность (дидактические, интеллектуальные развивающие игры)

·         материалы для игр на физическую компетентность (подвижные, игры с элементами спорта)

Продуктивная деятельность

   №            Виды оборудования                 Краткая характеристика
  1. Оборудование для изобразительной деятельности

Материалы для:

·         рисования

·         лепки

·         аппликации

  2. Оборудование для конструирования

·         Строительный материал

·         Конструкторы

·         Природные и бросовые материалы

·         Бумага разных цветов и фактуры

  3. Оборудование общего назначения

·         Доска для рисования мелом и маркером

·         Фланелеграф

·         Доска для размещения работ по лепке и др.

Двигательная деятельность

Материалы и оборудование для двигательной активности включают в себя следующие типы оборудования для:

·         Ходьбы, бега и равновесия;

·         Прыжков;

·         Катания, бросания и ловли;

·         Ползания и лазания;

·         Общеразвивающих упражнений.

Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности

  №                  Типы материалов              Краткая характеристика
  1. Объекты для исследования в реальном времени

·         Материалы для сенсорного развития (вкладыши-формы, объекты для сериации и др.)

·         Природные объекты (коллекции минералов, плодов, семян, гербарий листьев и цветов)

  2. Образно – символический материал Специальные наглядные пособия представляющие детям мир вещей и событий
  3. Нормативно – знаковый материал Разнообразные наборы букв и цифр, алфавитные таблицы и т. д.

 

•Условия питания обучающихся: + раздел "Организация питания в образовательной организации"

Организация горячего питания в детском саду осуществляется обслуживающими организациями по результатам конкурсных процедур в соответствии с действующими нормами питания, нормативными актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга с требованиями законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Организация питания в ГБДОУ

Питание детей в возрасте с 2 до 3 лет и с 3 до 7 лет осуществляется по цикличному десятидневному меню, разработанному Управлением социального питания Санкт-Петербурга, согласованному Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу.

Продукты поставляются по договору с  ООО "Продрезерв". 
Продукты на пищеблок детского сада поставляются по графику в сыром, свежем виде с учетом срока их реализации. 
Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке детского сада квалифицированными, обученными поварами непосредственно перед раздачей ее детям. 
Закладка продуктов производится под непосредственным контролем  медицинской сестры согласно меню-требованию. 
Качество приготовленных блюд регулярно контролируется бракеражной комиссией, которая разрешает раздачу блюд только после снятия пробы. Пища с пищеблока раздается согласно режиму дня каждой возрастной группы. 

Все вопросы организации питания решаются Советом по питанию. 
В состав Совета по питанию входят: заведующий, медсестра, заместитель заведующего , повар, заведующий хозяйством.

В группах организуется 4-х разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник

Питание детей организуется за счет средств, выделяемых на эти цели в установленном порядке.

Пищеблок оборудован ресторанной газовой плитой, жарочным шкафом, электрической мясорубкой, имеются холодильники, водонагреватель, картофелечистка. (Фото)

•Условия охраны здоровья обучающихся:

Медицинское обслуживание воспитанников осуществляют специалисты СПбГБУЗ «Городская поликлиника № 8» врач – педиатр, медицинская сестра на основании договора о сотрудничестве и совместной деятельности по медицинскому обслуживанию обучающихся в образовательных организациях Санкт – Петербурга. 

Воспитанники образовательного учреждения имеют право на охрану здоровья, которая включает в себя:

- организацию четырёхразового питания

- определение оптимальной учебной нагрузки, расписаний непосредственно образовательной деятельности, дополнительной образовательной нагрузки и продолжительности каникул

- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда

- организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для их физического развития

- обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в образовательном учреждении

- профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в образовательном учреждении

- проведение санитарно – гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий

- текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников

- соблюдение государственных санитарно – эпидемиологических правил и нормативов

- расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в образовательном учреждении

•Доступ к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям:

Доступ обучающихся к информмационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям не предусмотрен при реализации образовательной программы. 

•Электронные образовательные ресурсы:

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах:  создана база электронных образовательных ресурсов (ЭОР) для всех педагогов и родителей (законных представителей) детей в виде гиперссылок с описанием на Интернет-ресурсы и в виде электронной базы данных ЭОР, созданных педагогами ГБДОУ

 +см. также Отчет о результатах самообследования